Это форма классического танца Южной Индии, возникшего в 3 в. до н.э. и практически без изменений сохранившегося до наших дней.
Свое название стиль получил по имени деревни в самом сердце штата Андхра-Прадеш. Изначально деревня называлась Кучелавапури (название места на языке телугу — Kuseelavapuri) , то есть в переводе «поселение актеров».
Стиль Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно.
Для стиля Кучипуди характерны энергичные прыжки, резкие повороты, изящные позы, которые гармонично сочетаются с основными шагами и исполняются в быстром темпе. В стиле Кучипуди также существует специальный реквизит для танца Тарангам (обобщённое название всех танцев, исполняемых на латунной тарелке), в котором танцовщица балансирует на краешке медного блюда, держа на голове кувшин с водой, и при этом исполняет сложные фигуры ногами и руками.
Индийский классичесский танец Кучипуди чаще всего представлен зрителю в двух формах: сольный танец и танцевальная драма. Традиция стиля Кучипуди может включать в себя самые разнообразные жанры танцевальных композиций, а также совмещать сольное исполнение с групповым и соединять технический танец с танцевальной драмой.
Современные исполнители стиля кучипуди обогатили хореографию как старинными танцевальными композициями, исполняемыми в сопровождении южноиндийской музыки школы карнатак, так и современными номерами, являющими собой необычный синтез древних движений и нетрадиционной музыки и, наоборот, соединение современной хореографии с классической индийской музыкой.